Эсти (stsh14) wrote,
Эсти
stsh14

Еврейская свадьба

Впервые и с удивлением узнала, что по еврейским канонам, оказывается, фата должна быть определенной длины. Ни длиннее ни короче. На эту тему мы разговорились с одной мой жж-подругой. Не могу скинуть ссылку на этот разговор, так как он был подзамочный.
Зато вспомнила, что я писала пост о своей собственной еврейской свадьбе. С фотографиями.

Приглашаю вас тоже побывать на моей свадьбе... :)


Оригинал взят у stsh14 в Еврейская свадьба

На двадцатом году совместной жизни и, уже имея троих детей, мы, наконец-то, решили сочетаться браком по закону Моисея
и Израиля. Я очень благодарна Яне yana_zinigrad за текст, который она мне одолжила. Его написал раввин Исраэль Меир Лау. Этот текст очень четко отображает то, что происходит на самом деле уже которую сотню лет.


Жениться мы решили в пустыне, неподалеку от нашего дома. По обычаю, ашкеназские, то есть, европейские евреи женятся под открытым небом, а сефардские, восточные, женятся в помещении. Арад находится как раз на стыке трех пустынь - Иудейской, Аравийской и Негбийской (Негев). Воздух в тот день был прозрачный-прозрачный и нам хорошо были видны горы Иордании.


День мы выбрали для этого очень удачный. 15 ава по еврейскому календарю. Это праздник всех влюбленных в Израиле. Праздник ту-би ав. Самый подходящий день для бракосочетания... По григорианскому календарю этот день выпал на третье августа. В пятницу.


В древности существовал обычай, согласно которому еврейские девушки выходили танцевать в виноградники Иерусалима, а юноши любовались их танцами и присматривали себе подходящую пару. Чтобы бедные девушки, не имевшие красивой одежды, не стеснялись этого и дабы богатство ее родителей не влияло на выбор юноши, было принято, чтобы девушки менялись платьями. В результате никто не испытывал стыда за небогатый наряд, да и по красоте платья невесту никто не выбирал...


Я хотела писать свои комментарии зеленым цветом, но шрифт в какой-то момент стал опять черным. Поэтому буду помечать одолженный тест тремя звездочками. Каждый абзац.


***В дне бракосочетания есть что-то от дня рождения. Сходство это находит своё отражение в двух из тех семи благословений, что произносят во время кидушин(посвящения): оба они заключаются словами "Благословен Ты, Господь, Создатель человека". Ведь человек приближается к совершенству только тогда, когда находит жену, свою "половину".

***Как говорит Тора: "Вот родословная книга человечества: в день, когда Бог сотворил человека, по Божественному подобию Он создал его, мужчиной и женщиной Он их сотворил, и благословил их, и назвал именем "человек" в день создания их".
Иначе говоря, лишь после того, как мужчина и женщина находят друг друга, они достойны называться словом "человек". До этого они не были единым целым, они были лишь половинами этого целого.

***Первый этап церемонии бракосочетания - составление ктубы, которую скрепляют подписями два свидетеля и сам жених. Ктуба - это документ, в котором перечисляются обязательства, которые берёт на себя жених, и права его будущей жены. В первую очередь, ктуба подтверждает обязанности мужа, предписанные ему Торой: "Пищи, одежды и супружеской близости он не лишит её".

Мы прямо туда в пустыню привезли столы с питьем и угощением. Нас женил главный раввин города. Обычно он не женит, для этого есть другие раввины. Но все они были в отпуске. Вот. Поэтому это была большая честь для нас и предмет зависти некоторых брачующихся)). Я в это время была еще дома. Приводила себя в порядок.

На столе стоят два стакана. Один перевернутый бокал из которого пьют вино. а другой стекляный, завернутый в фольгу.


DSC_0576

***Начинается ктуба с того, что два свидетеля, подписи которых стоят под документом, заявляют: "Мы свидетельствуем, что жених такой-то, сын такого-то, сказал невесте такой-то, дочери такого-то: "Будь мне женой согласно закону Моше и Израиля. И, с помощью Б-жьей, я буду работать, уважать тебя, кормить тебя, заботиться о тебе, одевать тебя - так, как обычно ведут себя мужья в народе Израиля, по-настоящему заботящиеся о своих жёнах. ..." И согласилась такая-то, дочь такого-то, невеста, и стала его женой."

DSC_0553

***После этого следуют подписи свидетелей и самого жениха, которыми они скрепляют ктубу перед самой хупой. Дело в том, что запрещено находиться с женой в одном доме даже минуту без ктубы - поэтому, когда жених и невеста - теперь уже муж и жена - войдут в дом, с ними должна быть ктуба, гарантирующая права жены.


В моей ктубе написано, что если, например, как часто бывает, мне вдруг станет нечего носить или будет вдруг (не дай Б-г) не хватать ласки он должен будет заплатить мне 180 тысяч шекелей (примерно 50 000 долларов)

DSC_0585

***Подписана ктуба, теперь мы приближаемся к самой церемонии хупы.


***Невеста сидит в кресле, по обе стороны от которого стоят её мать и мать жениха.

Я не сидела. У меня мама нездоровая женщина, а свекровь незадолго до этого сбила машина в Питере, поэтому как-то неловко мне было сидеть пока они стоят. Мама моя до последней минуты не верила, что ее дочь когда-нибудь по-человечески выйдет замуж...


P8030159

***Жених, сопровождаемый своим отцом и отцом невесты, подходит к невесте, чтобы закрыть её лицо фатой - перед тем, как они пойдут под хупу.

Мой папа как раз заболел в этот период, а свекр поехал на Багамы, в ашрам, так что Юлика сопровождал под хупу сын.

Тут я вспомнила, что забыла фату дома. Села в машину и поехала за ней. Ну как фату, полметра не обработанного куска шифона. Гости вдогонку мне прикалывались: "Сбежала! Передумала!"

Озадаченный Юлик мне звонит.

DSC_0617


***Обеими руками жених берёт откинутую назад фату и закрывает ею лицо невесты.
У меня в руках молитва, которую принято невесте читать перед тем как она вступает под хупу. Текст молитвы такой глубокий, до слез трогает...


DSC_0628

***О фате упоминается в Торе - в том месте, где описывается бракосочетание Ицхака и Ривки: "И взяла она вуаль, и закрылась ею". И как раз в тот момент, когда лицо невесты закрывает фата, раввин произносит ей то самое пожелание, которым провожали отправляющуюся к Ицхаку Ривку: "Сестра наша, да станешь ты мириадами тысяч!"

***Есть в этой церемонии и такой смысл: жених как бы простирает своё покровительство над невестой, молчаливо обещая ей в присутствии их родителей: я обязуюсь защищать тебя, предоставить тебе кров и заботу.

***Затем жених в сопровождении своего отца и отца невесты направляется к хупе.
Так как Юлик пришел без отцов,  я тоже под хупу шла без мам...
А обычно....
***...Невеста приходит туда чуть позже, сопровождаемая своей матерью и матерью жениха, и становится справа от жениха.

P8030117

***Хупа - свадебный балдахин - это кусок ткани, устанавливаемый на четырёх шестах, либо талит - большое молельное покрывало, которое держат натянутым за углы. Хупа устанавливается под открытым небом. Под этим балдахином и происходит обряд бракосочетания. Непосредственно под хупой стоят жених и невеста, их родители и раввин, проводящий свадьбу. Хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту.

DSC_0597

***Раввин произносит благословение над бокалом вина.

P8030127

***Жених и невеста отпивают из бокала.

image.jpg wedding 1

P8030129

***Жених надевает невесте обручальное кольцо на указательный палец правой руки и произносит: " Вот, ты посвящаешься мне в жёны этим кольцом по закону Моше и Израиля".

image.jpg wedding 2


***Обручальное кольцо должно быть круглым, совершенно гладким изнутри и снаружи, без камней, без вырезанных на нём узоров. Оно должно быть собственностью жениха. По еврейскому закону, обручальное кольцо должна носить только женщина, но не мужчина, поэтому то кольцо, которое жених надевает на палец невесте на еврейской свадьбе - единственное.

***Раввин зачитывает ктубу,

P8030131

***жених правой рукой подаёт её невесте, а та принимает её (тоже правой рукой).



DSC_0638


Теперь наступает черёд семи благословений.

1. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, творящий плод виноградной лозы!
2. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший всё во славу Свою!
3. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, Создатель человека!
4. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, создавший человека в образе Своём - по образу и подобию Своему построил Ты его и воздвиг для него из плоти его строение вечное. Благословен Ты, Господь, Создатель человека!
5. Пусть возвеселится и возликует бесплодная, когда соберутся к ней в радости её сыновья. Благословен Ты, Господь, веселящий Сион его сыновьями!
6. Возвесели же дружную пару влюблённых, как веселил Ты в древности созданье Твоё в райском саду! Благословен Ты, Господь, веселящий жениха и невесту!
7. Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, ликование, пение, торжество и блаженство, любовь и братство, мир и дружбу! ... вскорости, Господь, Бог наш, зазвучат в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующие возгласы в честь женихов, стоящих под хупой, и песни пирующих юношей. Благословен Ты, Господь, веселящий жениха с невестой!

Слова последнего благословения вышиты на этом покрывале.


DSC_0569

Вот оно в развернутом виде:

DSC_0574

Дальше...

DSC_0643

***Молодожёны снова отпивают вино,

DSC_0645

DSC_0644

***и жених правой ногой разбивает бокал в память о разрушении Храма и изгнании нашего народа, в знак нашей скорби, нашего несовершенства.
Помните стакан вначале на столе? Он специально в фольге, что бы осколки не разлетелись и не поранили никого. Потом этот разбитый стакан хранится у матери невесты дома. То есть я его маме отдала.

P8030148

***После хупы свидетели провожают молодожёнов в "комнату уединения", где они в первый раз уединятся уже как муж и жена.

Мы уедилились у нашего раввина дома. Нас угостили чешским пивом с орешками (?!!). Уединяться надо было семь минут.

Нашему раввину как раз исполнилось 72 года и он многажды прадед. Дом его похож на маленький музейчик. Картины на стенах в технике фьюжн, столы выложены стеклянной мозаикой, витражные лампы... Это все хобби его жены. Его жена невообразимо молодо выглядит. Сорока не дашь, а фигурка и осанка вообще как у девочки. И ведь эта женщина тоже уже прабабушка(!)

***Особое значение мы придаём тому, чтобы веселить жениха и невесту. И выражается это не в обильном меню или шумном оркестре. Веселье должно быть искренним, перед женихом и невестой танцуют и поют от всего сердца.
Мужчины танцуют с женихом, женщины - с невестой.

Ну, дома мы уже развернулись...))

***Из книги "Практика иудаизма" раввин Исраэль Меир Лау.

Еще несколько фотографий...

Мы с детьми:

P8030180

Кормящая невеста:

P8030200

Белое, кружевное и многослойное действительно визуально ОЧЕНЬ сильно полнит. Поверьте, я не так много весила, как выглядела в тот день.

DSC_0563

Вот, всей семьей наконец-то...

DSC_0654
Tags: Израиль, мы, праздник, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments